Рабочая программа по внеурочной деятельности Моя семья 2025- 2026 учебный год для учащихся 1-4 классов.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управления образования Администрации г.Новошахтинска
МБОУ СОШ №16

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический Совет

Зам.директора по УВР

Директор

Протокол №1 от
«28» августа 2025 г.

Омельяненко Л.А. МБОУ СОШ № 16
«27» августа 2025 г.
Кузьмина Н.А.
Приказ №171
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по духовно- нравственному воспитанию
«Моя семья»
1-4 класс

Количество часов - 1час в неделю
Учитель - Щуркина Елена Алексеевна

г.Новошахтинск 2025 г.

1

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №
273-ФЗ
-учебного плана МБОУ СОШ № 16 на 2025-2026 учебный год
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №
16 города Новошахтинска на 2025-2026 учебный год
Цель программы – достижение оптимального общего развития каждого школьника через
развитие способности устанавливать межпредметные связи, связи между близкими
науками и областями жизни и умение видеть взаимосвязь между далекими, а также через
социализацию. Формировать позитивные черты личности младшего школьника, которые
соответствуют требованиям современной экономической, политической, религиозной,
социальной, нравственной, культурной обстановке в стране.
Исходя из этого, сформулированы следующие задачи программы:
•

дать представление об истории возникновения имен и фамилий; помочь
изучить свою родословную; показать, что история страны пишется через
историю семьи, а семья – частичка общества;

•

дать представление об истории, историческом времени и пространстве,
исторических источниках; погрузить детей в мир истории Отечества и
родного края через представления об образе жизни людей в разные
исторические эпохи, описание памятников архитектуры, рассказы о
конкретных событиях и их участниках;

•

формировать системные знания о природе страны, родного края; о
экологических проблемах страны и мира; о версиях становления человека;
формировать ценностное отношение к природе, как основы существования
человека и развития общества в целом;

•

познакомить с правилами безопасного поведения дома, в школе, на улице;

•

способствовать общему культурному росту личности;

•

создать условия для адаптации ребенка к определенным образцам
поведения; изменения поведения детей в соответствии со школьными и
общественными нормами;
2

•

научить адекватной оценке результатов своей деятельности; снять
психологическое и социальное напряжение;

•

формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

•

развивать кругозор, эрудицию, логическое мышление, последовательность,
умение

анализировать,

сравнивать,

обобщать;

гибкость

ума,

его

практичность и активность;
•

воспитание

позитивных

личностному росту,

черт

характера:

стремление

самостоятельность, уважение к

к

прогрессу,

многовековому

созидательному труду людей;
•

воспитание

гармонически

развитой

личности,

ориентированной

на

общечеловеческие гуманистические ценности.
Место курса в учебном плане
Внеурочный курс содружества «Моя семья» предусмотрен для 1-4 классов по 1 часу в
неделю. В 2025-2026 учебном году согласно годового календарного плана программа будет
реализована: в 1кл за 33ч.; во 2 кл. за 34ч; в 3кл. за 34ч.; в 4 кл. за 33ч. ( по расписанию
урок выпадает на праздничный день 01.05.26г.) Программа будет выполнена за счет
уплотнения материала.
Календарно -тематическое планирование 1 класс
«Моя семья»
Блок 1. Семья и школа.
№

Раздел, тема

1

2

Количест
во
часов
3

Дата по
плану

4

Я и школа.

8 часов

1.

Что такое школа.

1

02.09

2.

Как, когда и почему возникли школы.

1

09.09

3.4.

Учебные принадлежности. От пера и до компьютера.

2

16.09
23.09

5.6.

История нашей школы.

2

7.8

Школа, в которой я учусь.

2

30.09.
07.10
14.10
21.10

I.

II. Я и моя семья.

24 часов
3

9-10

Я и мир знаний.

2

11-12

Моя родословная.

2

13.

«Лента времени» моей жизни.

1

09.12

14-15

Что в имени тебе моем?
История происхождения имен.

2

16.12
23.12

16-17

Фамилия моей семьи.
Мой папа. Мое отчество.

2

30.12
13.01

18-19

Традиции моей семьи.

2

20.01
27.01

20-21

Профессии моих родителей

2

03.02
10.02

22-23

Семейные хобби.

2

24.02
03.03

24-25

Семейная гордость.

2

10.03
17.03

26-27

Самый счастливый день в моей семье. Мой характер,
мои привычки

2

24.03
07.04

28-30

Фамильный герб. Фамильный девиз.

3

14.04
21.04
28.04

31-33

Правила поведения в семье.
Моя семья – прошлое, настоящее, будущее.

3

05.05
12.05
19.05

11.11
18.11
25.11
02.12

Календарно-тематическое планирование
Блок 2. Мир вокруг нас 2 класс.
№

1

Раздел, тема

2
Я и мои друзья.

Количес
тво
часов
3
8 ч.

Дата по
плану

4

1.

Неразлучные друзья взрослые и дети.

1

03.09

2.

Разговор по душам «Я –надежда семьи»

1

10.09
4

3.

Беседа : «Что такое честь фамилии»

1

17.09

4.

Путешествие в страну имен.

1

24.09

5.

Культура семейная и культура физическая

1

01.10

«Моё отношение к семье» Методика неоконченных
предложений.

1

08.10

6.
7. 8

История моей дружбы…

2

15.10
22.10

Я и мое хобби.
9.10

Основные правила дружбы. Мои друзья – прошлое,
настоящее, будущее.

7 ч.
2

05.11
12.11

11.

Мой любимый вид спорта и его история.

1

19.11

12.

Как появились театр, кино, музыка.

1

26.11

13.

Мы – туристы. Страна (город), которые меня покорили,
их история.
Компьютер – мир увлечений и его предки. Основные
правила увлечением хобби.
Виды профессий. Как они появлялись и развивались.
Кем быть?
Я и мой дом.

1

03.12

1

10.12

1

17.12

9ч

16

Первое жилище человека.

1

24.12

17-18

История мебели

2

14.01

14.
15.

21.01
19-20

История одежды.

2

28.01
04.02

21.

История денег.

1

11.02

2223.

Современный мир вещей. Правила поведения дома.

2

18.02
25.02

24

Дом, в котором я живу- прошлое, настоящее, будущее.

Я и общество.

1

04.03

7ч.

5

25.
26.
27-28

Книга – источник знаний.
История появления книги.
Что такое общество. Кто и когда придумал правила
общения?
Виды общения: правила общения в транспорте, в
театре, в гостях и т.д.

1

11.03

1

18.03

2

25.03
08.04

29

Незнакомец во дворе и на улице

1

15.04

30-31

Новошахтинск – город счастливой судьбы. По улицам
любимого города…

2

22.04
29.04

32-33

Я и мой город.
Мой город – прошлое, настоящее, будущее.

3 ч.
2

06.05
13.05

34

Обобщение. Мои впечатления.

1

20.05

Календарно – тематический план внеурочной деятельности
Содружество «Моя семья» 3 класс.
№

Раздел, тема

1

2
I. Введение.

1.

Земля и космос.

2.

Наша Земля на глобусе и карте полушарий. Как и когда
возникли школы.
II. Возникновение жизни на Земле.

Колич
ество
часов
3
2 часа
1
1

Дата по
программе

4
03.09
10.09

6 ч.

3.

Учебные принадлежности от пера до Компьютера.

1

17.09

4.

Когда не было жизни на Земле.

1

24.09

5.

1

01.10

1

08.10

7.

Как и когда появилась жизнь на Земле (религиозная
версия).
Как и когда появилась жизнь на Земле (научная
версия).
Предки «человека разумного».

1

15.10

8.

Отличие человека от животных.

1

22.10

6.

III. Природа и человек (прошлое и настоящее).

16 ч.
6

9.

Человек – часть природы.

1

05.11

10.

Вода.

1

12.11

11.

Первые морские животные: черви, рыбы.

1

19.11

12

Оставшиеся в море.(Красная книга)

1

26.11

13-14

Воздух. Охрана воздуха.

2

03.12
10.12

15-16

Первые птицы. Перелетные птицы.

2

17.12
24.12

17-18

Современные летающие животные (птицы, насекомые).

2

14.01
21.01

19-20

Солнце. Почва. Камни, песок, глина.

2

28.01
04.02

21-24

Динозавры и другие предки современных зверей.

4

11.02
18.02
25.02
04.03

IV. Будущее планеты в наших руках.
25-26

Оставшиеся на суше.

10 ч.
2

11.03
18.03

27-29

Причины вымирания живого на Земле – вчера и
сегодня.

3

25.03
08.04
15.04

30-32

Экология. Проблемы Земли – наши проблемы.

3

22.04
29.04
06.05

33-34

Обобщающий урок. Мои впечатления.

2

13.05
20.05
7

Календарно-тематическое планирование
Блок 4. Россия - Родина моя 4 класс.
№

1

Раздел, тема

2
I. Введение.

1.

Историческое время. Историческая карта.

2.

Кто нам помогает изучать историю.
II. Из глубины веков

3.4.

5.6.

Люди, жившие по берегам рек. Языческие верования
славян.
Древний Киев.
Крещение Руси. Христианство. Древняя Москва.

Колич
ество
часов
3
2 час
1

Дата по
программе
4

05.09.
12.09.

1
4 часа
2

19.09. 26.09.

2

03.10
10.10.

III. Русь в XIII - XVI веках .

6 часов

7-8

Монголо – татарское иго.

2

17.10, 24.10

9-10

Александр Невский.

2

07.11,14.11.

11.

Дмитрий Донской.
На поле Куликовом.
Иван III и Иван IV.

1

21.11

1

28.11

12.

IV. Россия в XVII - XVIII веках.

5 часа

13-14

Минин и Пожарский.

2

05.12
12.12.

15.

Царь, бояре, помещики.

1

19.12

16-17

Необычный царь и его реформы.

2

26.12,
16.01

V. На рубеже веков ( XIX – XX вв.)
18-19

Война 1812 года. Бородинское сражение. Кутузов и
Наполеон.

4 часа
2

23.01

8

30.01
20.

Отмена крепостного права.

1

06.02

21.

Последний царь.

1

10.02.

VI.

Россия в XX веке.

7
часов

22-23

Россия в 1917 – 1940 гг.

2

17.02. 24.02

24-25

Начало ВОВ 1941 – 1945 гг. Битва за Москву.

2

03.03
10.03.

26-27

Блокада Ленинграда. Великие битвы.

2

28.

Маршал Жуков. Победа 1945 г. Итоги войны.

1

17.03
07.04
14.04.

VII. Современная Россия.

29-30

Символика РФ. Законы России.

6
часов
2

21.04.
28.04

31-32

Человек, семья, общество. Проблемы нашего общества.

2

05.05,
12.05

33

Современная карта Родины и мира. Россия и ее соседи.

1

19.05

34.

Выдающиеся личности РТ. Россия – Родина моя

1

26.05

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».