МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ №16
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методический совет
заместитель директора
по УВР
Директор
Омельяненко Л.А.
Протокол № 1 от «28»
августа 2025 г.
МБОУ СОШ № 16
Омельяненко Л.А.
Кузьмина Н.А.
«27» августа 2025 г.
Приказ № 171 от «29»
августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Школьный театр»
для обучающихся 10-11 классов
Новошахтинск 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности разработана согласно требованиям обновлённых
ФГОС в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012
года № 273-ФЗ ( в редакции от 17.02.2023 г.)
2. Учебным планом МБОУ СОШ № 16 г. Новошахтинска на 2025-2026 учебный год.
3. Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ
СОШ № 16 города Новошахтинска на 2025-2026 учебный год
4. Примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Школьный театр для
9-11 классов», разработанной преподавателями ФГБОУ ВО «Театральный институт
им Бориса Щукина». – М.: 2022 г.
Программа «Школьный театр» рассчитана на 2 года обучения. 1-й год обучения – 10 класс (1 час в неделю, 34 часа в год); 2-й год обучения – 11 класс (1 час в неделю, 34 часа в год).
Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, способность работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность, способность к (само)обучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в
будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.
Главное отличие старшей возрастной группы (16-18 лет) школьников заключается в выборе жизненных ценностей. Это и желание выбрать определенную позицию взрослого человека, и осознать себя в обществе, найти «свое место», понять свое назначение. Это постоянный поиск своих мировоззренческих заключений, моделирование представлений о современном мире.
В этом возрасте остро стоит вопрос открытия своего внутреннего мира и своей исключительности. У старшеклассников выбор профессии формирует определенные интересы в
учебе, изменяется отношение к учебной деятельности, соответственно, происходит выбор в
пользу тех или иных предметов, необходимых для дальнейшего поступления в высшее учебное заведение.
Одна из серьезных проблем современного подростка – эскапизм (стремление отгородиться от общественной жизни) и, как его следствие, поздняя социализация. Подросток не
хочет покидать понятный ему детский мир и менять его на суровые реалии взрослой жизни.
Он тянется к фантастической литературе и молодежным течениям, все больше и больше погружаясь в вымышленный мир и все больше отдаляясь от мира реального. Фантазия является
для подростка естественным психологическим щитом, которым он прикрывается от чуждого
ему мира.
Эмоционально-образная природа театрального искусства даёт возможность применить
творческую фантазию подростка. Театральное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир обучающихся. Театр помогает задуматься и иначе взглянуть на окружающий мир. У школьников, включенных в процесс театральной деятельности, постепенно формируется представление об идеале
личности, который служит ориентиром в развитии их самосознания и самооценки. Важно, чтобы молодые люди понимали, что смысл жизни не только внутри себя, но и в окружающем нас
мире.
Содержание курса внеурочной деятельности по актёрскому мастерству и сценической речи строится на основе методики воспитания и обучения Вахтанговской школы. Главная особенность школы – последовательность освоения элементов техники актёра: «От простого к
сложному! Без спешки и больших скачков! Каждый следующий элемент вбирает в себя все
предыдущие».
Порядок прохождения элементов актерской техники согласно методике Вахтанговской
школы следующий:
1.
Внимание
2.
Память
3.
Воображение
4.
Фантазия
5.
Мышечная свобода
6.
Перемена отношения (к предмету, месту действия, к партнеру)
7.
Физическое самочувствие
8.
Предлагаемые обстоятельства
9.
Оценка факта
10.
Сценическое общение
Цель и задачи учебного предмета
Цель учебного предмета «Театральное творчество» – воспитание эстетически развитой
личности, развитие творческих способностей и индивидуальности учащегося средствами театрального искусства.
Задачи:
• знакомство с
театром
как
видом искусства, сущностью театрального
исполнительского творчества;
• формирование у детей и подростков интереса к искусству театра;
• выявление и раскрытие творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка;
• обучение первоначальным навыкам актерского мастерства;
• воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости
и работоспособности;
• обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;
• устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов;
• воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения;
• формирование личности, творчески относящейся к любому делу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
■ различать произведения по жанру, делать разбор прозаического и поэтического текстов;
■ освоить базовые основы актёрского мастерства, пластики и сценической речи через упражнения и тренинги; навыки сценического воплощения через процесс создания художественного
образа;
■ ориентироваться в сценическом пространстве;
■ взаимодействовать на сценической площадке с партнёрами;
■ освоить основные этапы развития театрального искусства;
■ освоить основные исторические периоды развития русского театра.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
■ приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с другими членами коллектива и взрослыми;
■ приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности;
■ развитие навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
■ осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
■ уважительное отношение к истории страны, ее прошлым и современным достижениям;
■ адекватная самооценка в рамках профиля деятельности;
■ стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
■ приобретение навыков самоконтроля;
■ понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем;
■ планирование своих действий на всех этапах работы;
■ осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности, умение самостоятельно исправить недочеты и ошибки;
■ умение самостоятельно анализировать итог сделанной работы.
Познавательные УУД позволяют:
■ стремиться к совершенствованию результатов в выбранном профиле деятельности;
■ освоить теоретические основы актерского мастерства;
■ освоить технику преодоления мышечных и психологических зажимов при выходе на публику;
■ применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях в самостоятельной работе над
ролью;
■ освоить сведения об истории театра, особенностях театра как вида искусства, видах театров,
понятиях стиля и жанра в театральном искусстве;
■ познакомиться с творчеством выдающихся деятелей театра (режиссеров, актеров, драматургов) и историческими фактами;
■ освоить специальные термины, применяемые в театральном искусстве,
■ освоить технику нанесения разных видов грима разнохарактерных персонажей, приемы поведения при использовании различных костюмов;
■ познакомиться с театральными профессиями и особенностями работы театральных цехов;
■ расширить кругозор в области литературы, познакомиться с творчеством поэтов и писателей
изучаемых художественных произведений;
■ расширить кругозора в области истории, изучить эпохи произведения
(быт, костюм, нормы поведения);
■ вдумчиво работать над ролью;
■ выражать разнообразные эмоциональные состояния;
■ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.
Коммуникативные УУД позволяют:
■ организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
■ работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
■ формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
■ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
■ освоить правила техники безопасности при работе с партнером;
■ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
■ разрешать творческие конфликты на основе учета интересов всех участников школьного театра.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10-11 КЛАСС
№
п/п
1.
Название раздела/темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие
1
1
-
2.
Основы
культуры.
6
3
3
3.
Сценическая речь.
4
2
2
4.
Ритмопластика.
4
1
3
5.
Актерское мастерство
4
1
3
6.
Знакомство с драматургией (работа над пьесой
и спектаклем).
Итоговое занятие
Всего:
13
3
10
2
34
11
2
23
7.
театральной
Виды деятельности/формы
контроля
Беседа. Правила поведения.
Инструктаж.
Беседа. Педагогическое наблюдение, опрос, тестирование,
творческие задания.
Наблюдение, контрольные
упражнения. Конкурс чтецов
Контрольные упражнения,
этюдные зарисовки, этюды.
Педагогическое наблюдение,
творческие задания.
Наблюдение, самооценка,
рефлексия, показ.
Творческий отчёт.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория. Знакомство с обучающимися. Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения
на занятиях, Уставом.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей, поездок в
автобусе. Знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Беседа: Роль и место театра в развитии цивилизации. Театр как синтетический вид искусства.
Театр – искусство коллективное.
Практика. Соответствующая возрасту игра на знакомство.
2.
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Теория. Возникновение театра. Происхождение древнегреческой драмы и театра. Римский театр. Отличие римского театра от древнегреческого.
Средневековый европейский театр (литургическая драма, миракль, мистерия, фарс, моралите).
Театр эпохи Возрождения. Гуманистическая литература. Здание театра и сцена. Итальянский
театр (комедия дель арте). Испанский театр (комедии «плаща и шпаги»). Английский театр
«Глобус» Шекспира.
Театр французского классицизма. Корнель. Расин. Мольер.
Театр эпохи Просвещения. Французский театр. Итальянский театр. Гольдони. Гоцци. Немецкий театр. Лессинг. Гете. Шиллер. Сценическое искусство.
Истоки русского театра. Скоморохи – первые русские актеры-потешники. Русский театр 17-18
вв. Школьный театр в России. Придворный театр
в России. Крепостной театр. Основание русского государственного профессионального театра. Профессиональные русские театры.
Русский театр 19 века. Русский театр 20 века.
Вахтангов Е.Б. и его театр.
Выдающиеся актеры и режиссёры.
Практика. Просмотр видеозаписей, учебных фильмов. Проектная работа.
ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Теория. Драматический театр. Музыкальный театр: Опера, Балет, Мюзикл. Театр кукол. Особенности. Самые знаменитые театры мира.
Практика. Просмотр видеозаписей лучших театральных постановок. Сравнение. Обсуждение.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ
Теория. Сценография. Театральные декорации и бутафория. Грим. Костюмы. Практика. Творческая мастерская.
ТЕАТР И ЗРИТЕЛЬ
Теория. Театральный этикет. Культура восприятия и анализ спектакля.
Практика. Посещение театра. Обсуждение спектакля.
3. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Теория. Упражнения по сценической речи выполняются по алгоритму:
1.
определение целей и условий выполнения, рекомендации;
2.
педагогический показ;
3.
просмотр упражнения;
4.
комплексный контроль и корректировка.
РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ
Теория. Осанка и свобода мышц. Дыхание. Свойства голоса. Резонаторы. Закрытое звучание.
Открытое звучание. Речевая гимнастика. Полетность. Диапазон голоса. Развитие диапазона голоса. Артикуляционная гимнастика. Дикция. Орфоэпия. Интонация. Выразительность речи.
Практика. Постановка дыхания. Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика. Упражнения. Речевые тренинги. Работа над интонационной выразительностью.
ДЫХАНИЕ
Объяснить связь дыхания, длинной фразы и голосового посыла, значение работы диафрагмы.
Включить в работу и чередовать работу с разными голосовыми атаками.
По усмотрению педагога можно включить в работу дыхательную гимнастику по методике
Стрельниковой, но только как дополнение, альтернативную гимнастику и обязательно с удобным для группы темпом.
АРТИКУЛЯЦИЯ
Артикуляцию можно использовать в любой предложенной форме. Можно построить жесткую
схему сродни фитнесу и физкультуре (время/счёт).
ДИКЦИЯ
Основная задача блока – закрепить правильно найденные звуки и научить подростков говорить
внятно, а не небрежно.
Возможно использования знаний по орфоэпии (например, варианты ударений).
Важно индивидуальное звучание, можно предложить каждому придумать свою многоговорку.
ГОЛОС
Работу с голосом нужно начать только с мягкого вибрационного массажа или упражнений на
полу. Также на материале стихотворений с использованием сонорный звуков.
Можно использовать упражнения на посыл и словесное действие (позвать, остановить).
Возможна работа с литературой или над материалом в связке с предметом «мастерство актёра».
РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Практика. Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом. Выбор произведения: басня, стихотворение, отрывок из прозаического художественного произведения.
4. РИТМОПЛАСТИКА
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Практика. Работа над освобождением мышц от зажимов. Развитие пластической выразительности. Разминка, настройка, релаксация, расслабление/напряжение. Упражнения на внимание,
воображение, ритм, пластику.
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕРСОНАЖА
Практика. Музыка и движение. Приемы пластической выразительности. Походка, жесты, пластика тела.
Этюдные пластические зарисовки.
Варианты упражнений и рекомендации по коррекции смотрите в методическом пособиипрактикуме «Ритмика и сценические движения», изданном Центром науки и методологии Театрального института им. Бориса Щукина.
5. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЁРА (АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА)
Теория. Упражнения на организацию внимания, памяти, воображения, фантазии, мышечной
свободы, перемены отношения (к предмету, месту действия, к партнеру), физического самочувствия, предлагаемых обстоятельств, оценки факта, сценического общения.
Элементы сценического действия. Бессловесные элементы действия. Словесные действия.
Способы словесного действия. Логика действий и предлагаемые обстоятельства. Связь словесных элементов действия с бессловесными действиями. Составные образа роли. Драматургический материал как канва для выбора логики поведения.
При постановке задач стоит указывать, на развитие каких качеств и навыков направлено
упражнение, обсуждать желаемые результаты. Важна осмысленность подхода учеников к выполнению. Оценивание результата в этой возрастной группе идет по самой высокой планке,
как со взрослыми.
Необходимо повторять столько раз, сколько потребуется, и в таком количестве, сколько будет
необходимо для достижения практически «идеального» результата.
Практика. Знакомство с правилами выполнения упражнений и игр.
Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков. Коллективные коммуникативные игры. Моделирование образа в процессе общения. Развитие навыка импровизации как необходимого условия правды общения на сцене.
6. ЗНАКОМСТВО С ДРАМАТУРГИЕЙ. РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ И СПЕКТАКЛЕМ
ВЫБОР ПЬЕСЫ
Теория. Выбор пьесы классиков или современных авторов с актуальными для участников проблемами и героями. Работа за столом. Чтение. Обсуждение пьесы. Анализ пьесы.
Определение темы пьесы. Анализ сюжетной линии. Главные события, событийный ряд. Основной конфликт. «Роман жизни героя».
АНАЛИЗ ПЬЕСЫ ПО СОБЫТИЯМ
Теория. Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев. Выстраивание логической цепочки.
РАБОТА НАД ОТДЕЛЬНЫМИ ЭПИЗОДАМИ
Практика. Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение ролей. Работа над созданием
образа, выразительностью и характером персонажа. Репетиции отдельных сцен, картин.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ, МИМИКИ, ЖЕСТОВ
Практика. Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств и приемов.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МИЗАНСЦЕН
Практика. Репетиции. Закрепление мизансцен отдельных эпизодов.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКВИЗИТА, ДЕКОРАЦИЙ
Практика. Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Выбор музыкального оформления.
ПРОГОННЫЕ И ГЕНЕРАЛЬНЫЕ РЕПЕТИЦИИ
Практика. Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта.
ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ
Практика. Показ полноценного спектакля на классическом или современном материале. Анализ показа спектакля (рефлексия).
7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Практика. Конкурс «Театральный калейдоскоп». Творческие задания по темам обучения. Основы театральной культуры – тест по истории театра и театральной терминологии. Чтецкий
отрывок наизусть. Этюд на взаимодействие. Отрывки из спектакля.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
Тема занятия
п/п
1
Роль и место театра в развитии цивилизации.
2
Возникновение театра. Происхождение древнегреческой драмы и театра. Римский театр. Отличие римского театра от
древнегреческого.
3
Средневековый европейский театр.Театр эпохи Возрождения.
Итальянский театр. Испанский театр. Английский театр
«Глобус» Шекспира. Театр французского классицизма.
Театр эпохи Просвещения. Французский театр. Итальянский
театр. Немецкий театр.
4
Драматический театр. Музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Театр кукол. Особенности.
5
Просмотр видеозаписей, учебных фильмов
6
Просмотр видеозаписей лучших театральных постановок.
Сравнение. Обсуждение.
7
Творческая мастерская. Театральные декорации и бутафория:
грим, костюмы.
8
Выразительность речи.
9
Свойства голоса.
10
Речевые тренинги. Работа над интонационной выразительностью.
11
Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом.
12
Развитие пластической выразительности.
13
Разминка, настройка, релаксация, расслабление/напряжение.
Кол-во
часов
1
1
Дата
06.09.25
13.09.25
1
20.09.25
1
27.09.25
1
1
04.10.25
11.10.25
1
18.10.25
1
1
1
08.11.25
15.11.25
22.11.25
1
29.11.25
1
1
06.12.25
13.12.25
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Приемы пластической выразительности.
Этюдные пластические зарисовки.
Элементы сценического действия.
Знакомство с правилами выполнения упражнений и игр.
Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков.
Моделирование образа в процессе общения.
Выбор пьесы классиков или современных авторов с актуальными для участников проблемами и героями.
Главные события, событийный ряд. Основной конфликт.
Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев.
Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение ролей.
Работа над характером персонажей. Поиск выразительных
средств и приемов.
Репетиции. Закрепление мизансцен отдельных эпизодов.
Выбор музыкального оформления.
Изготовление костюмов, реквизита, декораций
Репетиции отдельных сцен, картин
Репетиции отдельных сцен, картин
Генеральная репетиция.
Показ полноценного спектакля на классическом или современном материале
Всего:
1
1
1
1
1
20.12.25
27.12.25
17.01.26
24.01.26
31.01.26
1
1
07.02.26
14.02.26
1
1
21.02.26
28.02.26
1
07.03.26
1
14.03.26
1
1
1
1
1
1
1
21.03.26
11.04.26
18.04.26
25.04.26
02.05.26
16.05.26
23.05.26
31
11 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема занятия
Театр как синтетический вид искусства.
Истоки русского театра. Скоморохи – первые русские актерыпотешники. Русский театр 17-18 вв. Школьный театр в России. Придворный театр в России. Крепостной театр.
Основание русского государственного профессионального
театра. Профессиональные русские театры. Русский театр 19
века. Русский театр 20 века. Выдающиеся актеры и режиссёры.
Самые знаменитые театры мира.
Просмотр видеозаписей, учебных фильмов
Просмотр видеозаписей лучших театральных постановок.
Сравнение. Обсуждение.
Творческая мастерская. Театральные декорации и бутафория:
грим, костюмы.
Выразительность речи.
Свойства голоса.
Кол-во
часов
1
1
Дата
1
20.09.25
1
1
1
27.09.25
04.10.25
11.10.25
1
18.10.25
1
1
08.11.25
15.11.25
06.09.25
13.09.25
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Речевые тренинги. Работа над интонационной выразительностью.
Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом.
Развитие пластической выразительности.
Упражнения на внимание, воображение, ритм, пластику.
Музыка и движение. Походка, жесты, пластика тела.
Этюдные пластические зарисовки.
Элементы сценического действия.
Составные образа роли. Драматургический материал как канва для выбора логики поведения.
Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков.
Моделирование образа в процессе общения.
Выбор пьесы классиков или современных авторов с актуальными для участников проблемами и героями.
Главные события, событийный ряд. Основной конфликт.
Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев.
Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение ролей.
Работа над характером персонажей. Поиск выразительных
средств и приемов.
Репетиции. Закрепление мизансцен отдельных эпизодов.
Выбор музыкального оформления.
Изготовление костюмов, реквизита, декораций
Репетиции отдельных сцен, картин
Репетиции отдельных сцен, картин
Генеральная репетиция.
Показ полноценного спектакля на классическом или современном материале.
Всего:
1
22.11.25
1
29.11.25
1
1
1
1
1
1
06.12.25
13.12.25
20.12.25
27.12.25
17.01.26
24.01.26
1
31.01.26
1
1
07.02.26
14.02.26
1
1
21.02.26
28.02.26
1
07.03.26
1
14.03.26
1
1
1
1
1
1
1
21.03.26
11.04.26
18.04.26
25.04.26
02.05.26
16.05.26
23.05.26
31
ЛИТЕРАТУРА, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЙ
1. Алянский Ю. «Азбука театра». Ленинград, «Детская литература», 1990
2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». М., 1991
3. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ». Учебное пособие, М., Российская национальная библиотека, 2004
4. Горчаков Н. «Режиссерские уроки К.С.Станиславского» (Беседы и
записи репетиций). М., Искусство, 1952
5. Гончаров А.А. «Режиссерские тетради». М., ВТО, 1980
6. Додин Л.А. «Путешествие без конца». СПб, Балтийские сезоны, 2009
7. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики». О действенном анализе пьесы и роли. М., ГИТИС, 2005
8. Петрова Л.А. «Техника сценической речи». ВЦХТ 2010: №2
9. «Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского». ВЦХТ
2008: №1
10. «Режиссерский театр. Разговоры под занавес века». МХТ, 2004
11. Ремез О.Я. Режиссерский замысел и мизансцена: учеб. пособие по
курсу "Режиссура и мастерство актера" для студ. высш. театр. учеб. заведений / О.
Я. Ремез; Гос. ин-т театр. искусства им. А. В. Луначарского. - М.: ГИТИС, 1981
12. Станиславский К.С.«Моя жизнь в искусстве». М., «Искусство»,1972
13. Станиславский К.С. «Актерский тренинг. Работа актера над ролью». М.,
АСТ, 2009
14. «Театр, где играют дети», Учебно-методическое пособие под редакцией Никитиной А.Б. М., Владос, 2001
15. Товстоногов Г. «Зеркало сцены». Л., Искусство, 1980
16. Чехов М.А. «Об искусстве актера». М., «Искусство»,1999
17. Эфрос А. «Репетиция – любовь моя». М., «Парнас», 1993
1)
Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения»
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
2)
Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи»
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
3)
Методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства»
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
4)
Сайт «Драматешка» «Театральные шумы»
http://dramateshka.ru/index.php/noiseslibrary
5)
Сайт «Драматешка» «Музыка» http://dramateshka.ru/index.php/musi