МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Управление образования Администрации г. Новошахтинска
МБОУ СОШ №16
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методический совет
Заместитель директора
по УВР
Директор
Протокол №1
от 28.08.2025 г.
Омельяненко Л.А.
27. 08.2025 г.
МБОУ СОШ № 16
Кузьмина Н.А.
Приказ № 171 от
29.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7325646)
учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)
для обучающихся 10 – 11 классов
г.Новошахтинск 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне среднего общего образования
даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на
базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет
распределение его по классам (годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является
основой для составления авторских учебных программ и учебников,
поурочного планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является
завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, он
опирается на содержание курса информатики уровня основного общего
образования
и
опыт
постоянного
применения
информационнокоммуникационных
технологий,
даёт
теоретическое
осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства
компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая
компьютерные сети, использование средств операционной системы, работу в
сети Интернет и использование интернет-сервисов, информационную
безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя
понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации,
измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и
компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование
навыков реализации программ на выбранном языке программирования
высокого уровня.
Раздел
«Информационные
технологии»
охватывает
вопросы
применения информационных технологий, реализованных в прикладных
программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач
анализа данных, использование баз данных и электронных таблиц для
решения прикладных задач.
Результаты
базового
уровня
изучения
учебного
предмета
«Информатика» ориентированы в первую очередь на общую
функциональную
грамотность,
получение
компетентностей
для
повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих
элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности
методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом
уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего
развития информационных компетенций выпускника, его готовности к
жизни в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение
информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность
представлений
о
роли
информатики,
информационных и коммуникационных технологий в современном
обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь
критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического
контекстов
информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий,
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 136 часов: в 10
классе – 68 часов в год : из обязательной части 1 час в неделю и из части,
формируемой участниками образовательных отношений 1 час в неделю,
всего 2 часа в неделю, в 11 классе – 68 часов в год : из обязательной части 1
час в неделю и из части, формируемой участниками образовательных
отношений 1 час в неделю, всего 2 часа в неделю
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку
обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых
информационные технологии являются необходимыми инструментами
профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской
деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой,
возможность решения задач базового уровня сложности Единого
государственного экзамена по информатике.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Цифровая грамотность
Требования техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения.
Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. Выбор
конфигурации компьютера в зависимости от решаемых задач.
Основные
тенденции
развития
компьютерных
технологий.
Параллельные
вычисления.
Многопроцессорные
системы.
Суперкомпьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Программное обеспечение компьютеров. Виды программного
обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств. Операционная система. Понятие о системном
администрировании. Инсталляция и деинсталляция программного
обеспечения.
Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация хранения и
обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных
технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по
выбранной специализации. Системы автоматизированного проектирования.
Программное обеспечение. Лицензирование программного обеспечения
и цифровых ресурсов. Проприетарное и свободное программное
обеспечение. Коммерческое и некоммерческое использование программного
обеспечения и цифровых ресурсов. Ответственность, устанавливаемая
законодательством Российской Федерации, за неправомерное использование
программного обеспечения и цифровых ресурсов.
Теоретические основы информатики
Информация, данные и знания. Универсальность дискретного
представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и
неравномерные коды. Условие Фано. Подходы к измерению информации.
Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации,
определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между
размером алфавита и информационным весом символа (в предположении о
равновероятности появления символов), связь между единицами измерения
информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. Сущность содержательного
(вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с
позиции содержания сообщения.
Информационные процессы. Передача информации. Источник,
приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при
передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение
информации, объём памяти. Обработка информации. Виды обработки
информации: получение
нового
содержания, изменение
формы
представления информации. Поиск информации. Роль информации и
информационных процессов в окружающем мире.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы
управления. Управление как информационный процесс. Обратная связь.
Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в
позиционных системах счисления. Свойства позиционной записи числа:
количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы
счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в
десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную.
Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в Pичную. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления,
перевод чисел между этими системами. Арифметические операции в
позиционных системах счисления.
Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.
Кодирование текстов. Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки.
Стандарт UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного
объёма текстовых сообщений.
Кодирование изображений. Оценка информационного объёма
растрового графического изображения при заданном разрешении и глубине
кодирования цвета.
Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых данных
при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования.
Алгебра логики. Высказывания. Логические операции. Таблицы
истинности логических операций «дизъюнкция», «конъюнкция», «инверсия»,
«импликация», «эквиваленция». Логические выражения. Вычисление
логического значения составного высказывания при известных значениях
входящих в него элементарных высказываний. Таблицы истинности
логических выражений. Логические операции и операции над множествами.
Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования
логических выражений. Логические функции. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Логические элементы
компьютера. Триггер. Сумматор. Построение схемы на логических элементах
по логическому выражению. Запись логического выражения по логической
схеме.
Информационные технологии
Текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Проверка
орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом
процессоре. Использование стилей. Структурированные текстовые
документы. Сноски, оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа с
документом. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах.
Деловая переписка. Реферат. Правила цитирования источников и
оформления библиографических ссылок. Оформление списка литературы.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других
устройств.). Графический редактор. Обработка графических объектов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Обработка изображения и звука с использованием интернетприложений.
Мультимедиа.
Компьютерные
презентации.
Использование
мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ.
Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей.
11 КЛАСС
Цифровая грамотность
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система
доменных имён.
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое
хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета.
Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени
(например, локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети –
организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности
полученной информации. Открытые образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности. Средства защиты
информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных
информационных системах. Правовое обеспечение информационной
безопасности. Предотвращение несанкционированного доступа к личной
конфиденциальной информации, хранящейся на персональном компьютере,
мобильных устройствах. Вредоносное программное обеспечение и способы
борьбы с ним. Антивирусные программы. Организация личного архива
информации. Резервное копирование. Парольная защита архива.
Информационные технологии и профессиональная деятельность.
Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная
культура.
Теоретические основы информатики
Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели
моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для
восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических
задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между
вершинами графа, определение количества различных путей между
вершинами ориентированного ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной
информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии
игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.
Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов
окружающего мира.
Алгоритмы и программирование
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов
управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение
исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования
(Паскаль, Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка
программирования. Типы данных: целочисленные, вещественные,
символьные, логические. Ветвления. Составные условия. Циклы с условием.
Циклы по переменной. Использование таблиц трассировки.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых
задач базового уровня. Примеры задач: алгоритмы обработки конечной
числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества
элементов с заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в
позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач методом
перебора (поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел,
проверка числа на простоту).
Обработка символьных данных. Встроенные функции языка
программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами
массива с однократным просмотром массива: суммирование элементов
массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих
заданному условию, нахождение наибольшего (наименьшего) значения
элементов массива, нахождение второго по величине наибольшего
(наименьшего) значения, линейный поиск элемента, перестановка элементов
массива в обратном порядке.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки
(например, метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками).
Подпрограммы.
Информационные технологии
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование,
классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность
решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка
качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных,
визуализация данных, интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений диапазона.
Компьютерно-математические
модели.
Этапы
компьютерноматематического моделирования: постановка задачи, разработка модели,
тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов
моделирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с
готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и
фильтрация записей. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами.
Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы
к многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и
распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений,
распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в
компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в
обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в
робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных
интеллектуальных систем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией
личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации средствами учебного предмета основных направлений
воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона
и
правопорядка,
соблюдение
основополагающих
норм
информационного права и информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам в виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России
в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки
в жизни современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в
сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и
технического творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе
основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных
и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с
информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях информатики и научно-технического
прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и
реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационнокоммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса
и общественной практики, за счёт понимания роли информационных
ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в
условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы
по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный
интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы метапредметные
результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладеть видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения,
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
уметь смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия,
аргументированно вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять
план действий, распределять роли с учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней
процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация»,
«информационный
процесс»,
«система»,
«компоненты
системы»,
«системный эффект», «информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры
источников их получения и направления использования;
понимание основных принципов устройства и функционирования
современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития
компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными системами, основными
видами программного обеспечения для решения учебных задач по
выбранной специализации;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание
правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и
материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов
информации, умение определять информационный объём текстовых,
графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное
декодирование сообщений (префиксные коды);
владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять
представление заданного натурального числа в различных системах
счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики;
умение создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов;
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире, об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование
методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер
безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных
данных;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять
кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между
вершинами ориентированного ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#),
анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять
без использования компьютера результаты выполнения несложных
программ, включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных
исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых
задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм
(процедур, функций);
умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#)
типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и
массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей,
нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа,
записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10,
вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой
последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического,
минимального и максимального элементов, количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;
умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с
вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа
объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять
анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать
соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять
результаты моделирования в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с
использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных
сервисов,
понимание
возможностей
и
ограничений
технологий
искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об
использовании информационных технологий в различных профессиональных
сферах.
По расписанию МБОУ СОШ № 16 г. Новошахтинска на 2025-2026 уч.год,
уроки информатики в 10 классе проводились в среду и пятницу. В
соответствии с календарным графиком на 2025-2026 учебный год
праздничный день и перенос праздничного дня 1 мая приходится на этот
день недели. В связи с этим, программа полностью реализована за 67 уроков
информатики в 10 классе.
По расписанию МБОУ СОШ № 16 г. Новошахтинска на 2025-2026 уч.год,
уроки информатики в 11 классе проводились в среду и пятницу.
Программа полностью реализована за 67 уроков информатики в 11 классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Компьютер: аппаратное и программное
обеспечение, файловая система
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
8
https://m.edsoo.ru/af8b25f4
8
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Информация и информационные процессы
12
2.2
Представление информации в компьютере
15
2.3
Элементы алгебры логики
13
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/af8b25f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/af8b25f4
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/af8b25f4
40
Раздел 3. Информационные технологии
3.1
Технологии обработки текстовой, графической
и мультимедийной информации
9
3.2
Повторение по ранее изученным темам
10
Итого по разделу
19
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
67
Библиотека ЦОК
1
2
https://m.edsoo.ru/af8b25f4
0
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Сетевые информационные технологии
8
1.2
Основы социальной информатики
10
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0
18
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Информационное моделирование
Итого по разделу
10
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f47857e0
10
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1
Алгоритмы и элементы программирования
Итого по разделу
18
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f47857e0
18
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Электронные таблицы
9
4.2
Базы данных
6
4.3
Средства искусственного интеллекта
6
Итого по разделу
21
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
67
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0
2
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Техника безопасности и гигиена при
работе с компьютерами. Принципы
работы компьютера
1
2
Тенденции развития компьютерных
технологий
1
3
Программное обеспечение компьютера
1
4
Программное обеспечение компьютера
1
5
Операции с файлами и папками
1
6
Операция с файлами и папками
1
7
Работа с прикладным программным
обеспечением
1
8
Работа с прикладным программным
обеспечением
1
9
Работа с прикладным программным
обеспечением
1
10
Законодательство Российской
Федерации в области программного
1
Контрол
ьные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
03.09.2025
https://m.edsoo.ru/820e7a19
Библиотека ЦОК
05.09.2025
10.09.2025
12.09.2025
17.09.2025
19.09.2025
26.09.2025
01.10.2025
24.09.2025
03.10.2025
https://m.edsoo.ru/06b14abb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dc08b2c6
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/228ee427
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/cdfae35e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/06a855bf
обеспечения
11
Двоичное кодирование
1
12
Двоичное кодирование
1
13
Двоичное кодирование
1
14
Подходы к измерению информации
1
15
Информационные процессы. Передача
и хранение информации
1
16
Информационные процессы. Передача
и хранение информации
1
17
Обработка информации
1
18
Обработка информации
1
19
Системы, компоненты систем и их
взаимодействие
1
20
Системы, компоненты систем и их
взаимодействие
1
21
Системы счисления
1
22
Системы счисления
1
23
Системы счисления
1
24
Алгоритмы перевода чисел из P-ичной
1
08.10.2025
10.10.2025
15.10.2025
17.10.2025
22.10.2025
24.10.2025
05.11.2025
07.11.2025
12.11.2025
14.11.2025
19.11.2025
21.11.2025
26.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/38214cec
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9deef96b
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/da4dd13d
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/60f2394f
Билиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b3b712c0
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
системы счисления в десятичную и
обратно
28.11.2025
25
Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы счисления
1
26
Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы счисления
1
27
Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы счисления
1
28
Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы счисления
1
29
Арифметические операции в
позиционных системах счисления
1
30
Представление целых и вещественных
чисел в памяти компьютера
1
31
Представление целых и вещественных
чисел в памяти компьютера
1
32
Кодирование текстов
1
33
Кодирование текстов
1
34
Кодирование изображений
1
35
Кодирование звука
1
36
Высказывания. Логические операции
1
03.12.2025
https://m.edsoo.ru/06c384e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
05.12.2025 https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
10.12.2025 https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
12.12.2025 https://m.edsoo.ru/abbcd321
17.12.2025
19.12.2025
24.12.2025
26.12.2025
14.01.2026
16.01.2026
21.01.2026
23.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/de2c5353
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b2010e6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b2010e6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8f8cd2cb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8f8cd2cb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5dd23ae4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a8b48364
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/61d9006a
37
Высказывания. Логические операции
1
38
Высказывания. Логические операции
1
39
Высказывания. Логические операции
1
40
Логические выражения. Таблицы
истинности логических выражений
1
41
Логические выражения. Таблицы
истинности логических выражений
1
42
Логические выражения. Таблицы
истинности логических выражений
1
43
Логические операции и операции над
множествами
1
44
Законы алгебры логики
1
45
Законы алгебры логики
1
46
Законы алгебры логики
1
47
Законы алгебры логики
1
48
Решение простейших логических
уравнений
1
49
Логические функции. Построение
логического выражения с данной
таблицей истинности
1
50
Логические элементы компьютера
1
28.01.2026
30.01.2026
04.02.2026
06.02.2026
11.02.2026
13.02.2026
18.02.2026
20.02.2026
25.02.2026
27.02.2026
04.03.2026
06.03.2026
11.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/61d9006a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/61d9006a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/61d9006a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4c662a0d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4c662a0d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4c662a0d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ad7328fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4fad160e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4fad160e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4fad160e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4fad160e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bb9d8b7f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f1593521
Библиотека ЦОК
13.03.2026
51
Контрольная работа по теме
"Теоретические основы информатики"
1
52
Текстовый процессор и его базовые
возможности
1
53
Коллективная работа с документом.
Правила оформления реферата
1
54
Растровая графика
1
55
Растровая графика
1
56
Векторная графика
1
57
Векторная графика
1
58
Создание и преобразование
аудиовизуальных объектов.
Компьютерные презентации
1
59
Создание и преобразование
аудиовизуальных объектов.
Компьютерные презентации
1
60
Принципы построения и
редактирования трёхмерных моделей
1
61
Принципы построения и
редактирования трёхмерных моделей
1
62
Контрольная работа по теме
"Технологии обработки текстовой,
графической и мультимедийной
1
1
18.03.2026
20.03.2026
25.03.2026
27.03.2026
08.04.2026
10.04.2026
15.04.2026
17.04.2026
22.04.2026
24.04.2026
29.04.2026
1
06.05.2026
https://m.edsoo.ru/46ba058b
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fad1b53
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/aa862c53
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/aaba738c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b0ececed
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b0ececed
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c686f9bb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c686f9bb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/45633de5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/45633de5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d7253a6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d7253a6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/acc1db62
информации"
63
Повторение по теме цифровая
грамотность
1
64
Повторение по теме цифровая
грамотность
1
65
Повторение по теме элементы
алгебрылогики
1
66
Повторение по теме элементы
алгебрылогики
1
67
Повторение по теме элементы
алгебрылогики
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
67
Библиотека ЦОК
08.05.2026 https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
13.05.2026 https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
15.05.2026 https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
20.05.2026 https://m.edsoo.ru/abbcd321
Библиотека ЦОК
22.05.2026 https://m.edsoo.ru/abbcd321
2
0
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практич
еские
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Принципы построения и аппаратные
компоненты компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Сеть Интернет. Адресация в
сети Интернет. Система доменных имён
1
03.09.2025
https://m.edsoo.ru/04e
d7e2d
2
Принципы построения и аппаратные
компоненты компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Сеть Интернет. Адресация в
сети Интернет. Система доменных имён
1
05.09.2025
https://m.edsoo.ru/04e
d7e2d
3
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие
браузера с веб-сервером. Динамические
страницы. Разработка интернетприложений (сайтов). Сетевое хранение
данных
4
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие
браузера с веб-сервером. Динамические
страницы. Разработка интернетприложений (сайтов). Сетевое хранение
данных
1
12.09.2025
5
Виды деятельности в сети Интернет.
Сервисы Интернета
1
17.09.2025
6
Виды деятельности в сети Интернет.
Сервисы Интернета
1
19.09.2025
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
10.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/18
9f67e7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/18
9f67e7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f51
ef401
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f51
ef401
Библиотека ЦОК
7
Сетевой этикет. Проблема подлинности
полученной информации
1
24.09.2025
https://m.edsoo.ru/b0e
87321
https://m.edsoo.ru/50
da30fb
https://m.edsoo.ru/52
48229e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b0e
87321
https://m.edsoo.ru/50
da30fb
https://m.edsoo.ru/52
48229e
8
Сетевой этикет. Проблема подлинности
полученной информации
9
Государственные электронные сервисы и
услуги. Открытые образовательные
ресурсы
10
Государственные электронные сервисы и
услуги. Открытые образовательные
ресурсы
1
03.10.2025
11
Техногенные и экономические угрозы,
связанные с использованием ИКТ. Защита
информации и информационная
безопасность
1
08.10.2025
12
Техногенные и экономические угрозы,
связанные с использованием ИКТ. Защита
информации и информационная
безопасность
1
10.10.2025
https://m.edsoo.ru/68a
c9784
13
Вредоносное программное обеспечение и
1
15.10.2025
Библиотека ЦОК
1
1
26.09.2025
01.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/16
58594e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/16
58594e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/68a
c9784
Библиотека ЦОК
способы борьбы с ним
https://m.edsoo.ru/03
9e1c9b
14
Вредоносное программное обеспечение и
способы борьбы с ним
15
Организация личного архива информации.
Информационные технологии и
профессиональная деятельность
1
22.10.2025
16
Организация личного архива информации.
Информационные технологии и
профессиональная деятельность
1
24.10.2025
17
Модели и моделирование. Представление
результатов моделирования
1
05.11.2025
18
Модели и моделирование. Представление
результатов моделирования
1
07.11.2025
19
Графы. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов
1
12.11.2025
20
Графы. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов
1
14.11.2025
21
Графы. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов
22
Графы. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов
1
1
1
17.10.2025
19.11.2025
21.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/03
9e1c9b
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/79
81dba5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/79
81dba5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/abb
cd321
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/abb
cd321
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/07
9bc8f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/07
9bc8f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/07
9bc8f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/07
9bc8f8
23
Деревья. Дискретные игры двух игроков с
полной информацией
24
Деревья. Дискретные игры двух игроков с
полной информацией
25
Использование графов и деревьев при
описании объектов и процессов
окружающего мира
1
03.12.2025
26
Использование графов и деревьев при
описании объектов и процессов
окружающего мира
1
05.12.2025
27
Контрольная работа по теме
"Информационное моделирование"
1
28
Анализ алгоритмов. Этапы решения задач
на компьютере
1
12.12.2025
29
Анализ алгоритмов. Этапы решения задач
на компьютере
1
17.12.2025
30
Язык программирования. Основные
конструкции языка программирования.
Типы данных
1
19.12.2025
31
Язык программирования. Основные
конструкции языка программирования.
Типы данных
1
24.12.2025
32
Ветвления. Составные условия
1
26.12.2025
1
26.11.2025
1
28.11.2025
1
10.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/68a
2d279
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/68a
2d279
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/82c
b0c49
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/82c
b0c49
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4b
24ce20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c15
35090
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c15
35090
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/30
12411
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/30
12411
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e1b
7db2d
33
34
Ветвления. Составные условия
Циклы с условием. Циклы по переменной
1
1
1
14.01.2026
16.01.2026
35
Циклы с условием. Циклы по переменной
21.01.2026
36
Разработка и программная реализация
алгоритмов решения типовых задач
1
23.01.2026
37
Разработка и программная реализация
алгоритмов решения типовых задач
1
28.01.2026
38
Разработка и программная реализация
алгоритмов решения задач методом
перебора
1
30.01.2026
39
Разработка и программная реализация
алгоритмов решения задач методом
перебора
1
04.02.2026
40
Обработка символьных данных
1
06.02.2026
41
Обработка символьных данных
1
11.02.2026
42
Табличные величины (массивы)
1
13.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e1b
7db2d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/10a
b9353
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/10a
b9353
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5d
4f7ac9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5d
4f7ac9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72a
11b12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72a
11b12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2d
234361
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2d
234361
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b3
7f7ca0
43
Табличные величины (массивы)
1
18.02.2026
44
Сортировка одномерного массива
1
20.02.2026
45
Сортировка одномерного массива
1
25.02.2026
46
Подпрограммы
1
27.02.2026
47
Подпрограммы
48
Контрольная работа по теме "Алгоритмы и
элементы программирования"
49
Анализ данных. Основные задачи анализа
данных
50
Анализ данных. Основные задачи анализа
данных
51
Последовательность решения задач
анализа данных
1
1
1
1
1
04.03.2026
1
06.03.2026
11.03.2026
13.03.2026
18.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b3
7f7ca0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/66
0ff291
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/66
0ff291
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3b
b7214a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3b
b7214a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2ff
5fd90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/09
6dddd8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/09
6dddd8
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0e
7ee3b
52
Последовательность решения задач
анализа данных
1
20.03.2026
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0e
7ee3b
Библиотека ЦОК
53
Анализ данных с помощью электронных
таблиц
1
25.03.2026
https://m.edsoo.ru/e0a
af73a
https://m.edsoo.ru/24
865de3
https://m.edsoo.ru/b8
08dfd9
Библиотека ЦОК
54
Анализ данных с помощью электронных
таблиц
1
27.03.2026
55
Компьютерно-математические модели
1
08.04.2026
56
Работа с готовой компьютерной моделью
1
10.04.2026
57
Численное решение уравнений с помощью
подбора параметра
58
Табличные (реляционные) базы данных
1
1
15.04.2026
17.04.2026
https://m.edsoo.ru/e0a
af73a
https://m.edsoo.ru/24
865de3
https://m.edsoo.ru/b8
08dfd9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2e6
2e4a7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2ac
0c441
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c56
99db9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/87
468fbd
59
Табличные (реляционные) базы данных
1
22.04.2026
60
Работа с готовой базой данных
1
24.04.2026
61
Работа с готовой базой данных
1
29.04.2026
62
Средства искусственного интеллекта
1
06.05.2026
63
Средства искусственного интеллекта
1
08.05.2026
64
Перспективы развития компьютерных
интеллектуальных систем
65
Перспективы развития компьютерных
интеллектуальных систем
66
Повторение по теме "Цифровая
грамотность"
67
Повторение по теме "Цифровая
грамотность"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
13.05.2026
1
15.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/87
468fbd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/48
7808d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/48
7808d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9c6
2b830
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9c6
2b830
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/52
25af37
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/52
25af37
Библиотека ЦОК
1
20.05.2026
https://m.edsoo.ru/abbc
d321
Библиотека ЦОК
1
67
22.05.2026
2
0
https://m.edsoo.ru/abbc
d321
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 10 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика, 11 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика: методическое пособие для 10-11 классов / Л.Л. Босова;
А.Ю. Босова / М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2023. – 472 с.: ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт bosova.ru: https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)