Рабочая программа по внеурочной деятельности РДДМ для учащихся 5-9 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Управление образования Администрации г. Новошахтинска
МБОУ СОШ №16

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

Заместитель директора
по УВР

Директор МБОУ СОШ
№ 16

Протокол №1 от «28»
августа 2025 г.

Омельяненко Л.А
Кузьмина Н.А
от «27» августа 2025 г.
Приказ №171 от «29»
августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«РДДМ школа лидера»
для обучающихся 5-11 классов

г. Новошахтинск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности ««РДДМ школа лидера»»
для 5-11кл. на 2025-2026 учебный год составлена на основе:
• Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года;
• учебного плана МБОУ СОШ № 16 на 2025-2026 учебный год
• Основной образовательной программы среднего общего образования
МБОУ СОШ № 16 города Новошахтинска .
• Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ № 16 города Новошахтинска .
Данная программа рассчитана для учащимся 5-11 классов. В
соответствии с учебным планом в 5 классе отводится 1 час в неделю (всего -34
часа); в 6 классе отводится 1 час в неделю (всего -34 часа); 7 классе отводится
1 час в неделю (всего -34 часа); в 8 классе отводится 1 час в неделю (всего -34
часа); 9 классе отводится 1 час в неделю (всего -34 часа); в 10 классе
отводится 1 час в неделю (всего -34 часа); в 11 классе отводится 1 час в
неделю (всего -34 часа).
Актуальность программы:
Современный
характеризуется

этап

развития

значительными

общества,

с

преобразованиями

одной
в

стороны,

социально

–

экономической жизни России, с другой - кризисными явлениями в системе
воспитания,

которые

привели

к

снижению

уровня

нравственности,

дегуманизации ценностей и норм поведения определенной части молодежи.
Одной из причин такого положения дел, безусловно, является сложная
социальная

ситуация.

Известно,

что

черты

гражданской

личности

закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе
опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в
дальнейшем всю жизнь человека. Основу гражданственности закладывает
сфера свободного времени, являющееся важнейшим фактором социализации

личности, формирование ее социальной, асоциальной или антисоциальной
направленности.
Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры
общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами
становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с
мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что
подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки,
приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем.
Школьное самоуправление – это участие обучающихся с различным
уровнем активности в школьной самостоятельной жизни класса, школы, в
которой каждый обучающийся может
реализовать свои

способности

определить своё

место и

и возможности.

Ученическое самоуправление обеспечивает развитие

у

учащихся

самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения
общественно значимых целей. Деятельность ученического самоуправления в
школе зависит от успешности решения целого ряда задач организационного,
программно-методического, социально-психологического характера, а также
от педагогического руководства.
Программа внеурочной деятельности «Школа лидера» определяет
основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет
специального изучения для актива ученического самоуправления. По своим
возможностям программа способна оказать существенное влияние на
развитие личности ребенка, прежде всего его организаторского опыта, опыта
организации

деятельности

других.

Она

нацелена

на

развитие

коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения
психологической и эмоциональной устойчивости личности.
Цель: формирование всесторонне развитой личности, способной
постичь и реализовать потенциал своих знаний и возможностей и
адаптироваться к окружающей среде.
Планируемые результаты
• Личностные

-формирование российской гражданской идентичности:
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
-формирование положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в
достижении поставленных целей;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
-формирование базиса знаний у учащихся в сфере оргуправленческих
умений и навыков;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
-формирование положительного отношения к учению, развитие
познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.
• Метапредметные
1. Познавательные УУД:
- умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
-соотносит свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований;
-корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-обобщает значение занятий;
-сравнивает представленную информацию, опираясь на личный опыт;
-анализирует и объективно оценивает правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-находит ошибки при реализации социальных проектов и
проведении КТД, отбирает способы их исправления;
2. Коммуникативные УУД:
- включается в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
-учитывает разные мнения и стремится к координации
различных позиций в сотрудничестве;
-договаривается и приходит к общему решению в работе по
группам, микро- группам, парам;
-проявляет инициативу в творческом сотрудничестве;
- расширяет сферы общения, приобретает опыт взаимодействия с

окружающим миром.
3. Регулятивные УУД:

-осуществляет целеполагание своей деятельности;
-оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам;
-соблюдает правила поведения и предупреждения
травматизма во время практических
занятий;
-воспринимает предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и
других людей во время защиты социальных проектов, индивидуальных и
групповых заданий;
-осуществляет взаимный контроль и оказывает помощь при
проведении диагностики.
• Предметные

-приобретает социальные знания, понимает социальную
реальность и повседневную жизнь; -формирует позитивные отношения
обучающихся к базовым ценностям общества и к социальной
реальности в целом.
-осваивает основы коллективно-творческой деятельности (сокращенно –
КТД);
-осваивает основы социально-образовательного проекта (как
образовательной формы), которая учит находить достойное место
инициативам молодежи в сложно организованном, динамично
изменяющемся социуме;
-включается в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
-развивает индивидуальные лидерские способности;
-формирует устойчивый интерес к социально преобразующей
деятельности.
Целевая аудитория
Программа соответствует федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта второго поколения и
представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности обучающихся.
Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное
распределение этого времени по неделям с целью проведение регулярных
еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: Программа предполагает проведение занятий 1
раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.
Место проведения: теоретические и практические занятия могут
проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках, учреждениях посёлка
и на открытом пространстве.
II. Содержание программы
Занятия в рамках внеурочной деятельности по программе “РДДМ

школа лидера” дает возможность саморазвития как непрерывного процесса, в
рамках которого учащиеся приобретают способность управлять текущими
событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими
людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку
зрения и вести дискуссию.
В ходе занятий по программе “РДДМ школа лидера” дети смогут
выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности,
которые помогут им стать грамотными специалистами достойными
членами общества, определить природу
лидерства, изучить стратегии и методы управления.
Каждый раздел состоит из теоретической и практической части,
что позволяет развить в обучающихся:
• готовность и способность выражать и отстаивать свою

общественную позицию, критически оценивать собственные намерения,
мысли и поступки;
• способность к самостоятельным поступкам и действиям,

совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за
их результат, целеустремленности и настойчивость в достижении
результата;
• формированию мотивации к активному и ответственному

участию в общественной жизни.

Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Вид программного материала
Вводное занятие
Ученическое самоуправление
Лидер
Самопрезентация
Общение
Команда лидера
Коммуникативные качества, самооценка
Конфликт
Виды и формы КДТ
Разработка КДТ
Ученическое самоуправление в России и за рубежом
Практикум «Оценим себя реально»
Итоговая игровая диагностика
Итого:

Количеств
о часов
10
28
24
18
24
22
18
12
24
18
18
10
12
238

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Тема
Содержание занятия

Анкетирование «Я – ученик»,
«Каков я в школе?» Знакомство с
членами группы.
Психологические игры и
тренинги. Игры «Волшебный
магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы
самоуправления
Понятие о сущности и механизмах
2
развития различных
самодеятельных добровольных
объединений. Самоуправление –
управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем
управляет в школе? Смогу ли я
управлять школой? Игра «Снежный
ком»
Программа «7 ключей
3 7 ключей самоуправления
самоуправления», практическая
работа по семи ключам
4 Модель органов ученического Понятие о функциях органов
самоуправления
самоуправления. Изучение
существующей моделей
ученического самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология
лидера
Понятие
«лидер».
Черты
5
характера лидера. Как развить
в себе стрессоустойчивость,
силу воли и решительность
Многоликий
лидер
Основные качества и способности
6
лидера. Какими качествами должен
обладать лидер? Лидер - созидатель,
лидер – разрушитель. Лидер –
организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
Разбуди в себе лидера!
Тест «Лидер ли я?» Мои
7
лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум “Чемодан
Комплекс ролевых
8
лидера”.
упражнений по развитию
мимики, жестов, речи,
памяти
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация.
Основы самопрезентации
9
Основные навыки выступления.
10 «Школа ведущих»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести
себя на сцене»
1

Вводное занятие. Игры на
сплочение

Дата
проведен
ия
02.09

09.09

16.09
23.09

30.09

07.10

14.10
21.10

11.11
18.11

11 Тренинг «Успешная
самопрезентация»
12

13
14

15

16
17

18
19

20

21

Тренинг

Общение – 4 часа
Понятие «деловое
Общение. Деловое общение
общение». Навыки делового
общения. Отличия делового
общения. Барьеры в
общении.
Деловой стиль
Отличия делового стиля и его
значение. Правила и принципы
ведения деловых переговоров
Уверенный ли вы
Тест «Уверенный ли вы
человек?
человек?» Методы
развития уверенности в
себе. Приемы
расположения к себе.
Способы уверенного отказа.
Я - самоуверенный
Как преодолеть свою
человек!
застенчивость? Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и
слабые стороны»,
«Комплимент»
Команда лидера – 2 часа
Беседа на тему что значит
Лидерство – я управляю
работать в команде. Алгоритм
собой и будущим!
создания команды. Связь лидера и
команды
Коллектив - основа
Игры на выявление лидерской
организаторской
позиции, формирование команды.
деятельности
Тренинг «Создай
команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные
Понятие «коммуникабельность»
качества. Самооценка.
Навыки успешной коммуникации
Разные пути общения
Приёмы ведения диалога. Пути
повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений.
Промежуточное ведение диалога.
Приёмы расширения и
корректировки
мысли.Бесконфликтное общение.
Овладение способами
эффективного общения
Мой уровень
Тест на самооценку. Как
самооценки
повысить
самооценку.Упражнения на
повышение самооценки
Конфликт – 2 часа
Конфликт. Управление
Спор – его цели и стратегии.
конфликтом.
Игра «Научись говорить СТОП»,

25.11
02.12

09.12
16.12

23.12

30.12
13.01

20.01
27.01

03.02

10.02

22
23

24

25
26

27
28
29

30

31
32
33

«Борьба с конфликтами».
Тренинг

Тренинг «Конфликт и
пути его разрешения»
Виды и формы КДТ – 4 часа
Коллективно –творческая
Основные идеи методики
деятельность.
коллективно – творческой
деятельности. Этапы КТД.
Знакомство с авторами методики
КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит
Коллективное, Творческое,
Дело. Этапы подготовки и
проведения КТД.
Виды и формы КДТ
Классические КТД и
личностно –
ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые.
КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации
КТД-тренинги «Геометрическая
КТД (по С. А. Шмакову).
фигура», «Номера» и др
Практикум “В копилку
Игры коллективного знакомства и
лидера”.
общения – “Верёвочка”, Заводила”,
“Весёлые футболисты”,“ Кто ты
будешь такой?”. Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КДТ – 3 часа
КТД для младших школьников Разработка КТД для младших
школьников
«Мы – лидеры!»
Проведение КТД для младших
КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!» школьников
Микро - игра
Разработка и проведение
«Киностудия»
мероприятия для классного
коллектива
Ученическое самоуправление в России– 2 часа
Ученическое
Сущность и механизм
самоуправление в
самоуправления.
Общественные детскоРоссии.
юношеские организации.
Подготовка проектов,
Защита проектов, презентаций
презентаций.
Практикум «О ценим себя реально» - 1 час
Практикум «Оценим
Анализ результатов
себя реально».
Итоговая игровая диагностика – 3 часа
Игра «Самоуправление
Интеллектуальная игра.
- ключ к успеху».
Подведение итогов работы.
Презентация “Я – лидер”
Награждение.
Вручение свидетельств об

17.02
24.02

03.03

10.03
17.03

24.03
07.04
14.04

21.04

28.04
05.05
12.05

34

Игра «Самоуправление
- ключ к успеху».
Презентация “Я – лидер”

35

Игра «Самоуправление
- ключ к успеху».
Презентация “Я – лидер”

окончании Школы юного лидера
Интеллектуальная игра.
Подведение итогов работы.
Награждение.
Вручение свидетельств об
окончании Школы юного лидера
Интеллектуальная игра.
Подведение итогов работы.
Награждение.
Вручение свидетельств об
окончании Школы юного лидера

19.05

25.05

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема
Содержание занятия

Анкетирование «Я – ученик»,
«Каков я в школе?» Знакомство с
членами группы.
Психологические игры и
тренинги. Игры «Волшебный
магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы
самоуправления
Понятие о сущности и механизмах
2
развития различных
самодеятельных добровольных
объединений. Самоуправление –
управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем
управляет в школе? Смогу ли я
управлять школой? Игра «Снежный
ком»
Программа «7 ключей
3 7 ключей самоуправления
самоуправления», практическая
работа по семи ключам
4 Модель органов ученического Понятие о функциях органов
самоуправления
самоуправления. Изучение
существующей моделей
ученического самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология
лидера
Понятие
«лидер».
Черты
5
характера лидера. Как развить
в себе стрессоустойчивость,
силу воли и решительность
Многоликий
лидер
Основные качества и способности
6
лидера. Какими качествами должен
обладать лидер? Лидер - созидатель,
лидер – разрушитель. Лидер –
организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
Разбуди в себе лидера!
Тест «Лидер ли я?» Мои
7
лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум “Чемодан
Комплекс ролевых
8
лидера”.
упражнений по развитию
мимики, жестов, речи,
памяти
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация.
Основы самопрезентации
9
Основные навыки выступления.
10 «Школа ведущих»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести
себя на сцене»
1

Вводное занятие. Игры на
сплочение

Дата
проведен
ия
01.09

08.09

15.09
22.09

29.09

06.10

13.10
20.10

10.11
17.11

11 Тренинг «Успешная
самопрезентация»
12

13
14

15

16
17

18
19

20

21

Тренинг

Общение – 4 часа
Понятие «деловое
Общение. Деловое общение
общение». Навыки делового
общения. Отличия делового
общения. Барьеры в
общении.
Деловой стиль
Отличия делового стиля и его
значение. Правила и принципы
ведения деловых переговоров
Уверенный ли вы
Тест «Уверенный ли вы
человек?
человек?» Методы
развития уверенности в
себе. Приемы
расположения к себе.
Способы уверенного отказа.
Я - самоуверенный
Как преодолеть свою
человек!
застенчивость? Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и
слабые стороны»,
«Комплимент»
Команда лидера – 2 часа
Беседа на тему что значит
Лидерство – я управляю
работать в команде. Алгоритм
собой и будущим!
создания команды. Связь лидера и
команды
Коллектив - основа
Игры на выявление лидерской
организаторской
позиции, формирование команды.
деятельности
Тренинг «Создай
команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные
Понятие «коммуникабельность»
качества. Самооценка.
Навыки успешной коммуникации
Разные пути общения
Приёмы ведения диалога. Пути
повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений.
Промежуточное ведение диалога.
Приёмы расширения и
корректировки
мысли.Бесконфликтное общение.
Овладение способами
эффективного общения
Мой уровень
Тест на самооценку. Как
самооценки
повысить
самооценку.Упражнения на
повышение самооценки
Конфликт – 2 часа
Конфликт. Управление
Спор – его цели и стратегии.
конфликтом.
Игра «Научись говорить СТОП»,

24.11
01.12
08.12

15.12
22.12

29.12

12.01
19.01

26.01
02.02

09.02

16.02

22
23

24

25
26

27
28
29

30

31
32

«Борьба с конфликтами».
Тренинг

Тренинг «Конфликт и
пути его разрешения»
Виды и формы КДТ – 4 часа
Коллективно –творческая
Основные идеи методики
деятельность.
коллективно – творческой
деятельности. Этапы КТД.
Знакомство с авторами методики
КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит
Коллективное, Творческое,
Дело. Этапы подготовки и
проведения КТД.
Виды и формы КДТ
Классические КТД и
личностно –
ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые.
КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации
КТД-тренинги «Геометрическая
КТД (по С. А. Шмакову).
фигура», «Номера» и др
Практикум “В копилку
Игры коллективного знакомства и
лидера”.
общения – “Верёвочка”, Заводила”,
“Весёлые футболисты”,“ Кто ты
будешь такой?”. Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КДТ – 3 часа
КТД для младших школьников Разработка КТД для младших
школьников
«Мы – лидеры!»
Проведение КТД для младших
КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!» школьников
Микро - игра
Разработка и проведение
«Киностудия»
мероприятия для классного
коллектива
Ученическое самоуправление в России– 2 часа
Ученическое
Сущность и механизм
самоуправление в
самоуправления.
Общественные детскоРоссии.
юношеские организации.
Подготовка проектов,
Защита проектов, презентаций
презентаций.
Практикум «О ценим себя реально» - 1 час
Практикум «Оценим
Анализ результатов
себя реально».

02.03
16.03

23.03

06.04
13.04

20.04
27.04
04.05

11.05

18.05
25.05

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Тема
Содержание занятия

Анкетирование «Я – ученик»,
«Каков я в школе?» Знакомство с
членами группы.
Психологические игры и
тренинги. Игры «Волшебный
магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы
самоуправления
Понятие о сущности и механизмах
2
развития различных
самодеятельных добровольных
объединений. Самоуправление –
управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем
управляет в школе? Смогу ли я
управлять школой? Игра «Снежный
ком»
Программа «7 ключей
3 7 ключей самоуправления
самоуправления», практическая
работа по семи ключам
4 Модель органов ученического Понятие о функциях органов
самоуправления
самоуправления. Изучение
существующей моделей
ученического самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология
лидера
Понятие
«лидер».
Черты
5
характера лидера. Как развить
в себе стрессоустойчивость,
силу воли и решительность
Многоликий
лидер
Основные качества и способности
6
лидера. Какими качествами должен
обладать лидер? Лидер - созидатель,
лидер – разрушитель. Лидер –
организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
Разбуди в себе лидера!
Тест «Лидер ли я?» Мои
7
лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум “Чемодан
Комплекс ролевых
8
лидера”.
упражнений по развитию
мимики, жестов, речи,
памяти
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация.
Основы самопрезентации
9
Основные навыки выступления.
10 «Школа ведущих»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести
себя на сцене»
1

Вводное занятие. Игры на
сплочение

Дата
проведен
ия
02.09

09.09

16.09
23.09

30.09

07.10

14.10
21.10

11.11
18.11

11 Тренинг «Успешная
самопрезентация»
12

13
14

15

16
17

18
19

20

21

Тренинг

Общение – 4 часа
Понятие «деловое
Общение. Деловое общение
общение». Навыки делового
общения. Отличия делового
общения. Барьеры в
общении.
Деловой стиль
Отличия делового стиля и его
значение. Правила и принципы
ведения деловых переговоров
Уверенный ли вы
Тест «Уверенный ли вы
человек?
человек?» Методы
развития уверенности в
себе. Приемы
расположения к себе.
Способы уверенного отказа.
Я - самоуверенный
Как преодолеть свою
человек!
застенчивость? Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и
слабые стороны»,
«Комплимент»
Команда лидера – 2 часа
Беседа на тему что значит
Лидерство – я управляю
работать в команде. Алгоритм
собой и будущим!
создания команды. Связь лидера и
команды
Коллектив - основа
Игры на выявление лидерской
организаторской
позиции, формирование команды.
деятельности
Тренинг «Создай
команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные
Понятие «коммуникабельность»
качества. Самооценка.
Навыки успешной коммуникации
Разные пути общения
Приёмы ведения диалога. Пути
повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений.
Промежуточное ведение диалога.
Приёмы расширения и
корректировки
мысли.Бесконфликтное общение.
Овладение способами
эффективного общения
Мой уровень
Тест на самооценку. Как
самооценки
повысить
самооценку.Упражнения на
повышение самооценки
Конфликт – 2 часа
Конфликт. Управление
Спор – его цели и стратегии.
конфликтом.
Игра «Научись говорить СТОП»,

25.11
02.12

09.12
16.12

23.12

30.12
13.01

20.01
27.01

03.02

10.02

22
23

24

25
26

27
28
29

30

31
32
33

«Борьба с конфликтами».
Тренинг

Тренинг «Конфликт и
пути его разрешения»
Виды и формы КДТ – 4 часа
Коллективно –творческая
Основные идеи методики
деятельность.
коллективно – творческой
деятельности. Этапы КТД.
Знакомство с авторами методики
КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит
Коллективное, Творческое,
Дело. Этапы подготовки и
проведения КТД.
Виды и формы КДТ
Классические КТД и
личностно –
ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые.
КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации
КТД-тренинги «Геометрическая
КТД (по С. А. Шмакову).
фигура», «Номера» и др
Практикум “В копилку
Игры коллективного знакомства и
лидера”.
общения – “Верёвочка”, Заводила”,
“Весёлые футболисты”,“ Кто ты
будешь такой?”. Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КДТ – 3 часа
КТД для младших школьников Разработка КТД для младших
школьников
«Мы – лидеры!»
Проведение КТД для младших
КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!» школьников
Микро - игра
Разработка и проведение
«Киностудия»
мероприятия для классного
коллектива
Ученическое самоуправление в России– 2 часа
Ученическое
Сущность и механизм
самоуправление в
самоуправления.
Общественные детскоРоссии.
юношеские организации.
Подготовка проектов,
Защита проектов, презентаций
презентаций.
Практикум «О ценим себя реально» - 1 час
Практикум «Оценим
Анализ результатов
себя реально».
Итоговая игровая диагностика – 3 часа
Игра «Самоуправление
Интеллектуальная игра.
- ключ к успеху».
Подведение итогов работы.
Презентация “Я – лидер”
Награждение.
Вручение свидетельств об

17.02
24.02

03.03

10.03
17.03

24.03
07.04
14.04

21.04

28.04
05.05
12.05

34

Игра «Самоуправление
- ключ к успеху».
Презентация “Я – лидер”

35

Игра «Самоуправление
- ключ к успеху».
Презентация “Я – лидер”

окончании Школы юного лидера
Интеллектуальная игра.
Подведение итогов работы.
Награждение.
Вручение свидетельств об
окончании Школы юного лидера
Интеллектуальная игра.
Подведение итогов работы.
Награждение.
Вручение свидетельств об
окончании Школы юного лидера

19.05

25.05

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема
Содержание занятия

Анкетирование «Я – ученик»,
«Каков я в школе?» Знакомство с
членами группы.
Психологические игры и
тренинги. Игры «Волшебный
магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы
самоуправления
Понятие о сущности и механизмах
2
развития различных
самодеятельных добровольных
объединений. Самоуправление –
управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем
управляет в школе? Смогу ли я
управлять школой? Игра «Снежный
ком»
Программа «7 ключей
3 7 ключей самоуправления
самоуправления», практическая
работа по семи ключам
4 Модель органов ученического Понятие о функциях органов
самоуправления
самоуправления. Изучение
существующей моделей
ученического самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология
лидера
Понятие
«лидер».
Черты
5
характера лидера. Как развить
в себе стрессоустойчивость,
силу воли и решительность
Многоликий
лидер
Основные качества и способности
6
лидера. Какими качествами должен
обладать лидер? Лидер - созидатель,
лидер – разрушитель. Лидер –
организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
Разбуди в себе лидера!
Тест «Лидер ли я?» Мои
7
лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум “Чемодан
Комплекс ролевых
8
лидера”.
упражнений по развитию
мимики, жестов, речи,
памяти
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация.
Основы самопрезентации
9
Основные навыки выступления.
10 «Школа ведущих»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести
себя на сцене»
1

Вводное занятие. Игры на
сплочение

Дата
проведен
ия
06.09

13.09

20.09
27.09

04.10

11.10

18.10
08.11

15.11
22.11

11 Тренинг «Успешная
самопрезентация»
12

13
14

15

16
17

18
19

20

21

Тренинг

Общение – 4 часа
Понятие «деловое
Общение. Деловое общение
общение». Навыки делового
общения. Отличия делового
общения. Барьеры в
общении.
Деловой стиль
Отличия делового стиля и его
значение. Правила и принципы
ведения деловых переговоров
Уверенный ли вы
Тест «Уверенный ли вы
человек?
человек?» Методы
развития уверенности в
себе. Приемы
расположения к себе.
Способы уверенного отказа.
Я - самоуверенный
Как преодолеть свою
человек!
застенчивость? Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и
слабые стороны»,
«Комплимент»
Команда лидера – 2 часа
Беседа на тему что значит
Лидерство – я управляю
работать в команде. Алгоритм
собой и будущим!
создания команды. Связь лидера и
команды
Коллектив - основа
Игры на выявление лидерской
организаторской
позиции, формирование команды.
деятельности
Тренинг «Создай
команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные
Понятие «коммуникабельность»
качества. Самооценка.
Навыки успешной коммуникации
Разные пути общения
Приёмы ведения диалога. Пути
повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений.
Промежуточное ведение диалога.
Приёмы расширения и
корректировки
мысли.Бесконфликтное общение.
Овладение способами
эффективного общения
Мой уровень
Тест на самооценку. Как
самооценки
повысить
самооценку.Упражнения на
повышение самооценки
Конфликт – 2 часа
Конфликт. Управление
Спор – его цели и стратегии.
конфликтом.
Игра «Научись говорить СТОП»,

29.11
06.12
13.12

20.12
27.12

17.01

24.01
31.01

07.02
14.02

21.02

28.02

22
23

24

25
26

27
28
29

30

«Борьба с конфликтами».
Тренинг

Тренинг «Конфликт и
пути его разрешения»
Виды и формы КДТ – 4 часа
Коллективно –творческая
Основные идеи методики
деятельность.
коллективно – творческой
деятельности. Этапы КТД.
Знакомство с авторами методики
КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит
Коллективное, Творческое,
Дело. Этапы подготовки и
проведения КТД.
Виды и формы КДТ
Классические КТД и
личностно –
ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые.
КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации
КТД-тренинги «Геометрическая
КТД (по С. А. Шмакову).
фигура», «Номера» и др
Практикум “В копилку
Игры коллективного знакомства и
лидера”.
общения – “Верёвочка”, Заводила”,
“Весёлые футболисты”,“ Кто ты
будешь такой?”. Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КДТ – 3 часа
КТД для младших школьников Разработка КТД для младших
школьников
«Мы – лидеры!»
Проведение КТД для младших
КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!» школьников
Микро - игра
Разработка и проведение
«Киностудия»
мероприятия для классного
коллектива
Ученическое самоуправление в России– 2 часа
Ученическое
Сущность и механизм
самоуправление в
самоуправления.
Общественные детскоРоссии.
юношеские организации.

07.03
14.03

21.03

11.04
18.04

25.04
02.05
16.05

23.05

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Тема
Содержание занятия

Анкетирование «Я – ученик»,
«Каков я в школе?» Знакомство с
членами группы.
Психологические игры и
тренинги. Игры «Волшебный
магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы
самоуправления
Понятие о сущности и механизмах
2
развития различных
самодеятельных добровольных
объединений. Самоуправление –
управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем
управляет в школе? Смогу ли я
управлять школой? Игра «Снежный
ком»
Программа «7 ключей
3 7 ключей самоуправления
самоуправления», практическая
работа по семи ключам
4 Модель органов ученического Понятие о функциях органов
самоуправления
самоуправления. Изучение
существующей моделей
ученического самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология
лидера
Понятие
«лидер».
Черты
5
характера лидера. Как развить
в себе стрессоустойчивость,
силу воли и решительность
Многоликий
лидер
Основные качества и способности
6
лидера. Какими качествами должен
обладать лидер? Лидер - созидатель,
лидер – разрушитель. Лидер –
организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
Разбуди в себе лидера!
Тест «Лидер ли я?» Мои
7
лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум “Чемодан
Комплекс ролевых
8
лидера”.
упражнений по развитию
мимики, жестов, речи,
памяти
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация.
Основы самопрезентации
9
Основные навыки выступления.
10 «Школа ведущих»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести
себя на сцене»
1

Вводное занятие. Игры на
сплочение

Дата
проведен
ия
06.09

13.09

20.09
27.09

04.10

11.10

18.10
08.11

15.11
22.11

11 Тренинг «Успешная
самопрезентация»
12

13
14

15

16
17

18
19

20

21

Тренинг

Общение – 4 часа
Понятие «деловое
Общение. Деловое общение
общение». Навыки делового
общения. Отличия делового
общения. Барьеры в
общении.
Деловой стиль
Отличия делового стиля и его
значение. Правила и принципы
ведения деловых переговоров
Уверенный ли вы
Тест «Уверенный ли вы
человек?
человек?» Методы
развития уверенности в
себе. Приемы
расположения к себе.
Способы уверенного отказа.
Я - самоуверенный
Как преодолеть свою
человек!
застенчивость? Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и
слабые стороны»,
«Комплимент»
Команда лидера – 2 часа
Беседа на тему что значит
Лидерство – я управляю
работать в команде. Алгоритм
собой и будущим!
создания команды. Связь лидера и
команды
Коллектив - основа
Игры на выявление лидерской
организаторской
позиции, формирование команды.
деятельности
Тренинг «Создай
команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные
Понятие «коммуникабельность»
качества. Самооценка.
Навыки успешной коммуникации
Разные пути общения
Приёмы ведения диалога. Пути
повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений.
Промежуточное ведение диалога.
Приёмы расширения и
корректировки
мысли.Бесконфликтное общение.
Овладение способами
эффективного общения
Мой уровень
Тест на самооценку. Как
самооценки
повысить
самооценку.Упражнения на
повышение самооценки
Конфликт – 2 часа
Конфликт. Управление
Спор – его цели и стратегии.
конфликтом.
Игра «Научись говорить СТОП»,

29.11
06.12
13.12

20.12
27.12

17.01

24.01
31.01

07.02
14.02

21.02

28.02

22
23

24

25
26

27
28
29

30

«Борьба с конфликтами».
Тренинг

Тренинг «Конфликт и
пути его разрешения»
Виды и формы КДТ – 4 часа
Коллективно –творческая
Основные идеи методики
деятельность.
коллективно – творческой
деятельности. Этапы КТД.
Знакомство с авторами методики
КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит
Коллективное, Творческое,
Дело. Этапы подготовки и
проведения КТД.
Виды и формы КДТ
Классические КТД и
личностно –
ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые.
КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации
КТД-тренинги «Геометрическая
КТД (по С. А. Шмакову).
фигура», «Номера» и др
Практикум “В копилку
Игры коллективного знакомства и
лидера”.
общения – “Верёвочка”, Заводила”,
“Весёлые футболисты”,“ Кто ты
будешь такой?”. Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КДТ – 3 часа
КТД для младших школьников Разработка КТД для младших
школьников
«Мы – лидеры!»
Проведение КТД для младших
КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!» школьников
Микро - игра
Разработка и проведение
«Киностудия»
мероприятия для классного
коллектива
Ученическое самоуправление в России– 2 часа
Ученическое
Сущность и механизм
самоуправление в
самоуправления.
Общественные детскоРоссии.
юношеские организации.

07.03
14.03

21.03

11.04
18.04

25.04
02.05
16.05

23.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№

Тема

Содержание занятия

Анкетирование «Я – ученик»,
«Каков я в школе?» Знакомство с
членами группы.
Психологические игры и
тренинги. Игры «Волшебный
магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы
самоуправления
Понятие о сущности и механизмах
2
развития различных
самодеятельных добровольных
объединений. Самоуправление –
управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем
управляет в школе? Смогу ли я
управлять школой? Игра «Снежный
ком»
Программа «7 ключей
3 7 ключей самоуправления
самоуправления», практическая
работа по семи ключам
4 Модель органов ученического Понятие о функциях органов
самоуправления
самоуправления. Изучение
существующей моделей
ученического самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология
лидера
Понятие
«лидер».
Черты
5
характера лидера. Как развить
в себе стрессоустойчивость,
силу воли и решительность
Многоликий
лидер
Основные качества и способности
6
лидера. Какими качествами должен
обладать лидер? Лидер - созидатель,
лидер – разрушитель. Лидер –
организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
Разбуди в себе лидера!
Тест «Лидер ли я?» Мои
7
лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум “Чемодан
Комплекс ролевых
8
лидера”.
упражнений по развитию
мимики, жестов, речи,
памяти
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация.
Основы самопрезентации
9
Основные навыки выступления.
10 «Школа ведущих»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести
1

Вводное занятие. Игры на
сплочение

Дата
проведен
ия
05.09

12.09

19.09
26.09

03.10

10.10

17.10
24.10

07.11
14.11

11 Тренинг «Успешная
самопрезентация»
12

13
14

15

16
17

18
19

20

себя на сцене»
Тренинг

Общение – 4 часа
Понятие «деловое
Общение. Деловое общение
общение». Навыки делового
общения. Отличия делового
общения. Барьеры в
общении.
Деловой стиль
Отличия делового стиля и его
значение. Правила и принципы
ведения деловых переговоров
Уверенный ли вы
Тест «Уверенный ли вы
человек?
человек?» Методы
развития уверенности в
себе. Приемы
расположения к себе.
Способы уверенного отказа.
Я - самоуверенный
Как преодолеть свою
человек!
застенчивость? Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и
слабые стороны»,
«Комплимент»
Команда лидера – 2 часа
Беседа на тему что значит
Лидерство – я управляю
работать в команде. Алгоритм
собой и будущим!
создания команды. Связь лидера и
команды
Коллектив - основа
Игры на выявление лидерской
организаторской
позиции, формирование команды.
деятельности
Тренинг «Создай
команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные
Понятие «коммуникабельность»
качества. Самооценка.
Навыки успешной коммуникации
Разные пути общения
Приёмы ведения диалога. Пути
повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений.
Промежуточное ведение диалога.
Приёмы расширения и
корректировки
мысли.Бесконфликтное общение.
Овладение способами
эффективного общения
Мой уровень
Тест на самооценку. Как
самооценки
повысить
самооценку.Упражнения на
повышение самооценки
Конфликт – 2 часа

21.11
28.11
05.12

12.12
19.12

26.12

16.01
23.01

30.01
06.02

13.02

21
22
23

24

25
26

27
28
29

30

31
32

Конфликт. Управление
конфликтом.

Спор – его цели и стратегии.
Игра «Научись говорить СТОП»,
«Борьба с конфликтами».
Тренинг

Тренинг «Конфликт и
пути его разрешения»
Виды и формы КДТ – 4 часа
Коллективно –творческая
Основные идеи методики
деятельность.
коллективно – творческой
деятельности. Этапы КТД.
Знакомство с авторами методики
КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит
Коллективное, Творческое,
Дело. Этапы подготовки и
проведения КТД.
Виды и формы КДТ
Классические КТД и
личностно –
ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые.
КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации
КТД-тренинги «Геометрическая
КТД (по С. А. Шмакову).
фигура», «Номера» и др
Практикум “В копилку
Игры коллективного знакомства и
лидера”.
общения – “Верёвочка”, Заводила”,
“Весёлые футболисты”,“ Кто ты
будешь такой?”. Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КДТ – 3 часа
КТД для младших школьников Разработка КТД для младших
школьников
«Мы – лидеры!»
Проведение КТД для младших
КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!» школьников
Микро - игра
Разработка и проведение
«Киностудия»
мероприятия для классного
коллектива
Ученическое самоуправление в России– 2 часа
Ученическое
Сущность и механизм
самоуправление в
самоуправления.
Общественные детскоРоссии.
юношеские организации.
Подготовка проектов,
Защита проектов, презентаций
презентаций.
Практикум «О ценим себя реально» - 1 час
Практикум «Оценим
Анализ результатов
себя реально».

20.02
27.02
06.03

13.03

20.03
27.03

10.04
17.04
24.04

08.05

15.05
22.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№

Тема

Содержание занятия

Анкетирование «Я – ученик»,
«Каков я в школе?» Знакомство с
членами группы.
Психологические игры и
тренинги. Игры «Волшебный
магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы
самоуправления
Понятие о сущности и механизмах
2
развития различных
самодеятельных добровольных
объединений. Самоуправление –
управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем
управляет в школе? Смогу ли я
управлять школой? Игра «Снежный
ком»
Программа «7 ключей
3 7 ключей самоуправления
самоуправления», практическая
работа по семи ключам
4 Модель органов ученического Понятие о функциях органов
самоуправления
самоуправления. Изучение
существующей моделей
ученического самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология
лидера
Понятие
«лидер».
Черты
5
характера лидера. Как развить
в себе стрессоустойчивость,
силу воли и решительность
Многоликий
лидер
Основные качества и способности
6
лидера. Какими качествами должен
обладать лидер? Лидер - созидатель,
лидер – разрушитель. Лидер –
организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
Разбуди в себе лидера!
Тест «Лидер ли я?» Мои
7
лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум “Чемодан
Комплекс ролевых
8
лидера”.
упражнений по развитию
мимики, жестов, речи,
памяти
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация.
Основы самопрезентации
9
Основные навыки выступления.
10 «Школа ведущих»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести
1

Вводное занятие. Игры на
сплочение

Дата
проведен
ия
05.09

12.09

19.09
26.09

03.10

10.10

17.10
24.10

07.11
14.11

11 Тренинг «Успешная
самопрезентация»
12

13
14

15

16
17

18
19

20

себя на сцене»
Тренинг

Общение – 4 часа
Понятие «деловое
Общение. Деловое общение
общение». Навыки делового
общения. Отличия делового
общения. Барьеры в
общении.
Деловой стиль
Отличия делового стиля и его
значение. Правила и принципы
ведения деловых переговоров
Уверенный ли вы
Тест «Уверенный ли вы
человек?
человек?» Методы
развития уверенности в
себе. Приемы
расположения к себе.
Способы уверенного отказа.
Я - самоуверенный
Как преодолеть свою
человек!
застенчивость? Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и
слабые стороны»,
«Комплимент»
Команда лидера – 2 часа
Беседа на тему что значит
Лидерство – я управляю
работать в команде. Алгоритм
собой и будущим!
создания команды. Связь лидера и
команды
Коллектив - основа
Игры на выявление лидерской
организаторской
позиции, формирование команды.
деятельности
Тренинг «Создай
команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные
Понятие «коммуникабельность»
качества. Самооценка.
Навыки успешной коммуникации
Разные пути общения
Приёмы ведения диалога. Пути
повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений.
Промежуточное ведение диалога.
Приёмы расширения и
корректировки
мысли.Бесконфликтное общение.
Овладение способами
эффективного общения
Мой уровень
Тест на самооценку. Как
самооценки
повысить
самооценку.Упражнения на
повышение самооценки
Конфликт – 2 часа

21.11
28.11
05.12

12.12
19.12

26.12

16.01
23.01

30.01
06.02

13.02

21
22
23

24

25
26

27
28
29

30

31
32

Конфликт. Управление
конфликтом.

Спор – его цели и стратегии.
Игра «Научись говорить СТОП»,
«Борьба с конфликтами».
Тренинг

Тренинг «Конфликт и
пути его разрешения»
Виды и формы КДТ – 4 часа
Коллективно –творческая
Основные идеи методики
деятельность.
коллективно – творческой
деятельности. Этапы КТД.
Знакомство с авторами методики
КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит
Коллективное, Творческое,
Дело. Этапы подготовки и
проведения КТД.
Виды и формы КДТ
Классические КТД и
личностно –
ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые.
КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации
КТД-тренинги «Геометрическая
КТД (по С. А. Шмакову).
фигура», «Номера» и др
Практикум “В копилку
Игры коллективного знакомства и
лидера”.
общения – “Верёвочка”, Заводила”,
“Весёлые футболисты”,“ Кто ты
будешь такой?”. Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КДТ – 3 часа
КТД для младших школьников Разработка КТД для младших
школьников
«Мы – лидеры!»
Проведение КТД для младших
КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!» школьников
Микро - игра
Разработка и проведение
«Киностудия»
мероприятия для классного
коллектива
Ученическое самоуправление в России– 2 часа
Ученическое
Сущность и механизм
самоуправление в
самоуправления.
Общественные детскоРоссии.
юношеские организации.
Подготовка проектов,
Защита проектов, презентаций
презентаций.
Практикум «О ценим себя реально» - 1 час
Практикум «Оценим
Анализ результатов
себя реально».

20.02
27.02
06.03

13.03

20.03
27.03

10.04
17.04
24.04

08.05

15.05
22.05

Ресурсное обеспечение
Материально-техническая база: ноутбук, колонки, камера;
Информационные ресурсы:
1. Конвенция
2. Сборник

ООН о правах ребенка. - М., 1999.

нормативных и методических материалов для

дополнительного образования детей. - М., 2000.
3. Азбука

общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические

технологии», 2007.
4. «Вестник»

Практическое руководство для придумывающих

каникулы. – М., 2001. 5.Вершиловский С.Г. Дополнительное
образование детей. - М., 2000.
5.Школа интересных каникул / авт.-сост. С.Г.Огнева и др.– Волгоград:
Учитель, 2007.
6.Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.,
2002.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».